Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня (c)
Оригинал взят у [info]pos1t1ve в Buick Y-job 1938 года


Решил открыть что-то вроде новой рубрики. Теперь время от времени я буду размещать отрывки из книги американского автомобильного историка Ларри Эдсала «Уникальные проекты автомобилей». Издание 2003 года. К сожалению, книга имеет нестандартные «подарочные» размеры, и отсканировать фотографии не представляется возможным, посему я буду начинять статьи своими фото из интернета и собственными комментариями.

Итак, первый «шар» - это рассказ о концептуальном автомобиле Buick Y-job, созданном в 1938 году молодым дизайнером Харли Эрлом. По мнению авторов, Ай-Джоб и был первым в мире концепт-каром. 

«…Ларри Фалун (Larry Faloon), другой дизайнер «Дженерал Моторс», а также неофициальный историк компании, также давно вышедший на пенсию, отмечает, что в Голливуде Харли Эрл жил совсем рядом от Де Миллеса (De Milles), знаменитого режиссера, и, как в эпических фильмах Сесила Б. (Cecil B.), буквально «впитал в себя» умение привлечь внимание и произвести нужный эффект. Он блестяще использовал эти качества в создании первого своего, и первого в мире настоящего концептуального автомобиля, модели Buick Y-job 1938 года. Поскольку машина эта выла за рамки эксперемента, Эрл взял её название из авиационной промышленности, где литерой “Y” обозначается самый современный и самый совершенный на данный момент самолет.



Созданный Эрлом в 1938 году автомобиль Buick Y-Job ознаменовал собой не просто эксперимент по скруглению углов и коробки на колесах, хотя сама форма машины изменилась кардинально – она стала мягче и аэродинамичнее. Врезанные в корпус нижние подножки скрывались удлиненными дверями, которые оборудовались уникальными по красоте (утопленными) ручками. Модель Y-job выглядела новаторски и футуристично, она вобрала в себя технические новинки, не использовавшиеся до неё ни в одном автомобиле. Она оборудовалась складным верхом, электрическими стеклоподъемниками и многими другими инженерными изысками, которые только спустя десятилетия станут вполне обычными деталями конвейерных машин.



Модель Y-job была выпущена с целью проложить дорогу в будущее и взволновать тех, кто хотел бы доехать до него в своем авто. Сам Харли Эрл ездил на своем детище много лет от дома до работы и обратно, а также в любимый сельский клуб. В конце 2002 года спидометр его автомобиля Y-job показывал почти 50 000 километров, из них несколько сот было «накручено» на проводимом в Англии фестивале скорости (Goodwood Festival of Speed).

Харли Эрл за рулем своего творения




«Двигатель этой машины мы не разу не ремонтировали и не перекрашивали», - замечает Ларри Фалун, провожая нас в дизайнерский центр компании «Дженерал Моторс», расположенный в Уорроне, северном пригороде Детройта, штат Мичиган. Мы идем вниз по длинному коридору, затем поворачиваем налево, проходим другой, ещё более длинный коридор, снова поворачиваем, на этот раз – направо, и вскоре оказываемся перед дверью, ведущей в механосборочный цех, тот самый, который построил Харли Эрл на первом этаже выского здания и где по его чертежам создавались и обслуживались специальные автомобили.




…Для того что бы модель Y-job выглядела со стороны эффектно низкой, её «поставили» на 13-дюймовые диски, на три дюйма меньшие, чем стандартные колеса, использовавшиеся в то время. Автомобиль Y-job имел также совершенно новую, низкую, широкую и изогнутую радиаторную решетку, которая на многие годы сделалась характерной особенностью всех моделей Buick.



…Несмотря на свою длину более чем в 5 метров, модель Y-job вмещает в себя только двух человек. Заднего сиденья на машине нет – откидной верх машины складывается при помощи электромотора позади передних сидений и закрывается специальной крышкой. «Полагаю, посетители сельских клубов были ошарашены, когда видели, как он поднимается и опускается», - говорит Фалун.





"




@темы: история, автопром, история одной модели