Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня (c)
С добрым утром и замечательного дня!

У легковых автомобилей четыре колеса, у мотоциклов – два. Догма? На самом деле, в мире производилось и производится такое количество трехколесной техники, являющейся то ли автомобилями, то ли мотоциклами, что назвать ее исключением из правил никак нельзя. Интересно, а были ли в России такие трехколесники? В России - пока не замечено, а вот в СССР...
За предоставленный материал спасибо автомобильному изданию Motor.
– СМЗ С-1Л –
«Где этот чертов инвалид?» Эту фразу из кинофильма «Операция Ы и другие приключения Шурика», конечно, помнят все. А еще можно вспомнить и сам момент, когда «инвалид» Моргунов вместе с Вициным и Никулиным руками разворачивают четырехколесную мотоколяску СМЗ С-3А, потому что заднего хода у нее попросту нет.Киношный автомобиль – наследник страшненького «трехколесника» СМЗ С-1Л, который выпускался на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1952 по 1956 год. На СМЗ С-1Л устанавливали одноцилиндровый мотоциклетный двухтактный двигатель Москва-М1А объемом 123 кубических сантиметра мощностью четыре лошадиные силы (модификация С-3Л оснащалась восьмисильным мотором ИЖ-49 объемом 493 «кубика»

Передних тормозов у СМЗ не было, а задние были барабанными. О каком-то комфорте, внутренней отделке или удобстве говорить не приходилось. Несмотря на это, было изготовлено 19128 мотоколясок С-1Л.
– ОКТА –
Автомобиль ОКТА, помимо своей «трехколесности», знаменит еще и тем, что считается первым самодельным автомобилем в СССР. К сожалению, до наших дней дожила всего одна фотография и сохранилось очень мало информации. Известно лишь, что ОКТА («Опытная конструкция трехколесного автомобиля»